Главная О компании Услуги Консультации Статьи Контактная информация Обратный звонок Акции
Graf-Montenegro.ru
Телефон:
+3826 847-68-28
Обратный звонок
Написать письмо:
grafmontenegro@bk.ru
info@graf-montenegro.ru

Дома Земля Квартиры Коммерческая недвижимость Аренда Инвестиции
Вид недвижимости:
Район:
Местоположение:
Спальных комнат:
Цена евро от ... до ..
Найти

История строительства серпантина Котор-Негуши.

Имя австро-венгерского инженера Иосипа Сладе известно всем в Черногории. Благодаря ему появился знаменитый на весь мир серпантин Котор-Ловчен. Josip Silovic Slade (1828 — 1911) кроме строительства, занимался также философией, был доктором математических наук.

Когда ученый приехал в Черногорию, о нем никто ничего не знал. Но, благодаря трудам этого человека, в стране появилось много дорог и уникальный серпантин. Сегодня это современная трасса, по которой следуют туристические автобусы, а в те далекие времена по извивающейся серпантином дороге передвигались в основном телеги. Правда память о той эпохе сохранилась до наших дней: на 13 повороте и сейчас стоит здание австрийской таможни, на котором о романтическом прошлом напоминает одинокая литера «М».

В тех краях бытует легенда, согласно которой уже немолодой инженер Иосип Сладе, а в ту пору ему было 55 лет, этой буквой обозначил свою симпатию к княгине Милене – супруге черногорского князя Николы.

Стоит заметить, что труды талантливого инженера Иосипа Сладе встречаются на каждом шагу в Черногории. Нужно только чуть внимательнее присмотреться, и тогда можно увидеть вдоль дороги старенькие столбики или массивные блоки из камня, уложенные в основание дороги. Конечно, автотрассы сегодня укреплены, покрыты ровным слоем асфальта. Но есть все основания верить в то, что именно здесь когда-то побывал легендарный строитель.

Родился Иосип Сладе в небольшом хорватском городке Трогир. Для обустройства коммуникаций он был в 1877 году приглашен черногорским князем Николой. Это было горячее время, поскольку еще продолжалась русско-турецкая война, по результатам которой в 1878 Черногория получила независимость. Австро-венгерское правительство придерживалось нейтралитета,но не имело ничего против того, чтобы молодое горное княжество стало европейским государством. А, благодаря стараниям Иосипа Сладе, была решена важнейшая по тем временам задача – построены первые в стране автодороги. Чтобы понять, насколько ценный вклад этот талантливый человек внес в развитие Черногории, достаточно перечислить его главные труды:

1. 1878 год – Черногория стала независимой. Эта дата связана со строительством дороги Негуши- HYPERLINK. "http://openmonte.com/community_item/montenegro/40.html" \t "_blank" Цетине. В результате Черногория получила удобный для торговли путь к австро-венгерской границе. До строительства трассы Котор-Негуши все товары отправлялись к морю по горной тропе, которая была предназначена для передвижения осликов.

2. В 1881 году на карте страны появилась дорога Цетине-Риека Црноевича.  Преодолев ее, черногорцы дальше отправляли свои товары по реке в Вирпазар и Бар. Тогда же проектировались работы по мелиорации озер Ульцина, планировалось расширить реку Бояны, чтобы осушить Скадарское озеро. Все эти работы велись с целью увеличения пахотных площадей. В то время Черногория испытывала недостаток в плодородных землях.

3. 1882 стал годом завершения строительства еще одной дороги, соединившей Риека Црноевича с Подгорицей. Именно на этом месте (Павлова сторона) находится известная зеленая излучина реки, изображение которой есть на многих открытках Черногории.

4. В 1883 году увидел свет первый региональный проект застройки Никшич – города, который практически до настоящего времени развивался по плану, созданному самим Иосипом Сладе.

5. 1884 году было завершено строительство грандиозного дорожного серпантина Котор-Негуши. Интересно, что сооружение имело 25 поворотов. В этом же году была спроектирована автотрасса Вирпазар-Бар, проходящая через перевал Суторман.

6. За следующие десять лет с 1896 по 1905 гг. была введена в строй дорога Риека Цноевича — Вирпазар. Эта трасса уникальна тем, что на участке в районе Вирпазара была сооружена уникальная дамба, сохранившаяся до сих пор.

Со временем в Черногории стало появляться все больше автомобилей, поэтому поток грузов значительно возрос. В порт Бар из Вирпазара стал ходить поезд, но все равно река Црноевича уже не могла справляться с потоком пассажиров и товаров.

В 1910 произошло знаменательное событие – коронация Николы. На это торжество со всей Европы ожидалось прибытие царственных персон. Вельможные особы вынуждены были сначала добираться на поезде до  Вирпазара, и лишь потом могли пересесть в автомобили. В то время дороги были покрыты брусчаткой, поэтому поездка по ним сопровождалась сильнейшей тряской. Да и сегодня только половина трассы покрыта асфальтом, а часть старой дороги так и осталась под брусчаткой.

Иосип Сладе в Черногории, кроме автомобильных дорог, построил немало зданий. Творения его рук и сейчас видны повсюду. Поэтому черногорцы хранят память о талантливом инженере и всегда вспоминают его добрым словом.

Получите консультацию у специалистов нашей компании по телефону +3 826 847-6828,
e-mail: grafmontenegro@bk.ru, info@graf-montenegro.ru
скайпу: julia060179
 
 
Спецпредложения
№ 527 Новый, многоквартирный дом на этапе отделки в Будве.
Цена:  33 600 евро
№316d Новый 2-х этажный дом в Баре, район Белиши.
Цена:  137 000 евро
№416 Действующий мини-отель в зеленом районе г. Бар. Срочно!
Цена:  265 000 евро
№ 377 Редкое предложение! Старинное имение 1580 кв.м.с садом и домом под реконструкцию г. Бар.
Цена:  75 000 евро

Новости
26.05.2018
Новости, опубликованные изданием «Vijesti», сообщают о вчерашнем прибытии в порт Бара парома «Dubrovnik», который является собственностью компании «Jardolina». Известно, что паром Бар-Бари является частью его маршрута.
26.05.2018
RTCG сообщает о том, что организацией под названием Morskodobro будет контролироваться чистота морской воды в стране, причем более, чем на сотне пляжей.
26.05.2018
Radio Kotor сообщает о том, что на территорию Черногории прибыли специалисты из-за границы, которые занимаются изучением культурно-исторического и туристического потенциала крепостных сооружений в Которе, Будве, Подгорице.
26.05.2018
Как сообщает новостное издание Boka News, в ближайшее время на территории набережной Пине зазеленеют новые деревья. Там будут высажены пальмы вместо тех, которые были уничтожены красными пальмовыми долгоносиками.
19.05.2018
В RTCG передают: в Министерстве труда и социальной защиты сообщили о том, что 21 и 22 мая объявлены официально выходными днями в связи с празднованием Дня независимости Черногории.

Graf-Montenegro.ru
2014 © Агентство недвижимости
и отдыха «Граф Монтенегро».
Все права защищены.
Агентство недвижимости и
отдыха «Граф Монтенегро»
Черногория, г. Будва
ул. Жертвам фашизма, 56

Тел:+3826 847-68-28






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Auto Web Pinger

Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
ИНФОРМАЦИЮ И ПЛАНИРОВКИ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам